Случай из практики

Уникальный случай лечения трофических язв голени без операциии методом пенной склеротерапии, под контролем ультразвука. Доктор Хейрбейк Аксам Али, хирург, хирург - флеболог

Лечение варикозного расширения вен нижних конечностей и трофических язв голени венозного происхождения пенной склеротерапией, под контролем ультразвука.

Последние достижения склеротерапии, связанные с использованием пены, расширили показания для лечения варикозных вен нижних конечностей. Одним из показаний для лечения несостоятельности вен нижних конечностей являются трофические язвы голеней венозного происхождения.

Данный случай показывает насколько важно обследование и лечение несостоятельности клапанов вен в лечении трофических язв варикозного происхождения.

Трофические язвы голеней венозного происхождения, являются конечной стадией хронической венозной недостаточности (хвн). Если имеет место несостотяльность клапанов поверхностных вен нижних конечностей, то неоперативное лечение несостоятельности клапанов пенной склеротерапией под контролом ультразвука следует рассматривать как эффективное и быстрое решение проблемы.

Наш уникальный случай, и есть тот случай, где была применена управляемая ультразвуком пенная склеротерапия, для лечения трофических язв голни венозного происхждения с большим успехом, несмотря на давность существования этих язв (31 год).

В декабре 2011г. к нам обратился пациент К. 62 года, с жалобами на варикозное расширение вен нижних конечностей и трофичесикие язвы медиальной поверхности правой голени. У данного пациента язвы были безболезненными, это связано с глубокими изменениями мягких тканей вокруг них и хрящеобразной их консистенцией. Эти глубокие изменения и привели к исчезновению болевой чувствительности. В большинстве случаев, такие язвы причиняют больному сильные, непрекращающиеся круглосуточные боли, не снимающиеся обычными обезболивающими препаратами.

Язвы правой голени до лечения Язвы правой голени до лечения

В анамнезе имело место варикозное расширение вен и трофическая язва левой нижней конечности, по поводу чего было проведено оперативное лечение в 1981 г.

Язвы на правой голени начали появляться в 1981 г., на фоне варикозного расширения вен правой нижней конечности. На момент обращения, на правой голени имели место: одна большая язва 13см Х 5см Х 3см, 2-ая язва диаметром в 5см и глубиной в 1 см и 3-ая язва диаметром в 3см и глубиной в 1 см.

В анамнезе не было тробофлебита или тромбоза. Других особенностей также не отмечалось.

Уход за язвами был обычным, с проведением перевязок с антисептическими мазями.

После осмотра выполнено дуплексное сканирование вен нижних конечностей. В результате, выявлено расширение и несостоятельность клапанов правой большой подкожной вены, добавочной правой большой подкожной вены и множества их притоков.Глубокие вены и малая подкожная вена правой нижней конечности в норме.

Дуплексное сканирование вен левой нижней конечности выявило рецидив варикозной болезни с расширением множественных сегментов поверхностных коммуникантных вен.

19 декобря 2011 г. в амбулаторных условиях была проведена пенная склеротерапия под контролем ультразвука с применением пены, изготовленной из Фибро- Вейна ( натрий тетрадецил сульфат) 1% и 3% ,методом Тессари в соотношении воздуха к фибро-вейну 4/1.

В положении пациента лежа на спине с поднятыми ногами на 30 градусов, введено склерозирующее вещество через внутривенные катетеры, после предварительной обработки мест уколов обезболивающим кремом. Склерозированные вены обкладывались ватными лоскутами, которые фиксировались бинтами( Беха-хафт), затем были надеты чулки II класса компрессии.

Пациент К. находился в компрессионных чулках круглосуточно в течение месяца. Чулки снимались только во время врачебного осмотра раз в неделю. (До осмотра пациенту предоставлялась возможность принять душ).

Курс склерозирования длился месяц, в течение которого проводились контрольные осмотры и перевязки 1 раз в неделю. По окончании курса, контрольные осмотры проводились 1 раз в 2-3 недели и, при необходимости до полного заживления язв,которое наступило через 3,5 месяца от начала лечения.

После выздоровления пациент вернулся к активной жизни.

Курс лечения может длиться от 2 ух недель и до 3-4 месяцев, в зависимости от площади, глубины, давности, инфицированности язвы, от возраста больного и сопутствующих заболеваний.

После заживления язв После заживления язв

Заключение

Пенная склеротерапия под контролем ультразвука является практически безопасным, малоинвазивным,высокоэффективным методом лечения варикозного расширения вен нижних конечностей и трофических язв голеней венозного происхождения.