Эпителиальный копчиковый ход (Киста копчика, Эпителиальная копчиковая киста, Копчиковый свищ, Пилонидальный синус) - является врожденным дефектом развития мягких тканей крестцово-копчиковой области, содержащей волосы, симптомы которого проявляются преимущественно в молодом возрасте (от 15 до 30 лет).

• Боль, краснота и отечность у основания спины.
  • Выделение гноя или сукровицы из отверстия на ней.
  • Плохой запах выделений.
  • Болезненность при пальпации.
  • Повышение температуры тела.

Когда мне обращаться за помощью?

Как только появится один из вышеперечисленных симптомов, обратитесь к хирургу. Запомните, что позднее обращение можеь продлить ваши мучения.

Раннее обращение - это своевременное лечение и предотвращение осложнений.

Несмотря на то, что ЭКХ является врожденным заболеванием, больной или больная могут годами жить, не подозревая о наличии заболевания и не ощущать никакого дискомфорта. В холодном периоде заболевание протекает почти бессимптомно, но могут иметь место жалобы на небольшие гнойные выделения над задним проходом, влажность кожи между ягодицами, анальный зуд. Поэтому люди узнают о нем и обращаются к врачу только при развитии воспаления.

ДИАГНОСТИКА

Диагностика копчиковой кисты и эпителиальных копчиковых ходов довольно проста и не представляет особых трудностей.

Диагноз ставят после спора анамнеза, осмотра и проведения ультразвуковой диагностики. Важную роль в диагностике играет характерная локализация процесса.

Развившийся абсцесс в области копчика подлежит вскрытию. Он может вскрыться самостоятельно, при этом боли проходят, наступает облегчение и даже исчезновение внешних признаков воспаления; рана закрывается и наступает мнимый период благополучия.

При этом излечение не наступает. Пациента нельзя считать полностью выздоровевшим, поскольку у него сохраняется очаг дремлющей хронической инфекции, который обычно дает повторное обострение с образованием свищей и рецидивирующих абсцессов, а иногда и флегмоны.

Лечение эпителиального копчикового хода

Лечение эпителиального копчикового хода на сегодняшний день - только оперативное. Только радикальное хирургическое вмешательство позволяет полностью вылечить больного.

Операция

Операция проходит под местной анестезией, спинальной анестезией или под внутривенным наркозом.

Операция длится от 30 минут до 1 часа.

Операция заключается в удалении эпителиального канала вместе со всеми первичными отверстиями и измененными тканями вокруг.

Послеоперационный период

В послеоперационном периоде больной от нескольких часов до суток находится в дневном стационаре до полной нормализации общего состояния.

В течение первых суток после операции больные соблюдают постельный режим. Вставать и ходить можно на следующий день после операции. Присаживаться можно на 4ый – 5ый день. Полноценно сидеть - на 8ой – 10ый день.
Швы снимаем на 12й день.

Медикаментозная терапия после операции включает в себя антибиотики и обезболивающие препараты в течение 5-7 дней и перевязки до полного заживления раны.