Фиброма предоставляет собой доброкачественную опухоль, состоящую из волокнисто-соединительной ткани. Также может сочетаться с другими тканями: сосудистой, мышечной, железистой, жировой.

Образуется фиброма в результате ответной реакции организма на повреждение (укус насекомого или царапина) кожи с образованием фиброзной ткани.

Фиброма варьирует в диаметре от 0,2 до 1 см, цвет варьирует от телесного до красно-фиолетового. На ощупь плотная, безболезненная.

Фибромы бывают 2-х видов: твердая и мягкая.

Твёрдая фиброма

Представляет собой образование, которое выступает над поверхностью кожи в виде ограниченно-подвижного образования плотной консистенции, цвета нормальной кожи или розоватой окраски. Поверхность твёрдой фибромы гладкая, иногда слабошероховатая.

Твёрдая фиброма чаще всего имеет широкое основание, реже – узкую ножку. Выявляется одинаково как у мужчин, так и у женщин. Размеры опухоли составляют 0,5 – 1,5 см, в некоторых случаях могут быть и больше.

Может локализоваться на любом участке кожи, реже на слизистых оболочках.

Мягкая фиброма

Чаще всего мягкая фиброма бывает множественной, в отличие от твёрдой. Часто локализуется в паховых складках, на передней поверхности шеи, подмышечных впадинах, груди и кожных складках под молочными железами.

При появлении мягкой формы фибромы на веке, в начальных стадиях её ошибочно определяют как ксантому. Чаще встречается у женщин в возрасте, нежели у мужчин. Размер составляет от 0,2 до 1 см. Цвет может быть разный, от идентичного коже до тёмно-коричневого.

Подошвенная фиброма

Подошвенная фиброма растет на подошвенной поверхности стопы, чаще в средней ее части. В начальной стадии протекает бессимптомно и остается незаметной.

Сама по себе фиброма не исчезает.

Фиброма волосистой части головы

Фибромы волосистой части головы встречаются часто, бывают одиночными и множественными. Иногда насчитывается до 20 фибром волосистой части головы у одного пациента. Иногда достигают 7 см в диаметре.

Симптомы

Данное заболевание чаще протекает бессимптомно достаточно продолжительный период времени. Пациент нередко обращается к специалисту с фибромой только после визуального определения опухоли. Среди симптомов данного заболевания отсутствует болевой синдром, но в исключительных случаях очаг воспалительного процесса может сообщать о себе в виде ноющей боли.

Диагностика

Диагностика проводится на основе клинической картины. При визуальном осмотре необходимо дифференцировать фиброму от других кожных новообразований – липомы, атеромы и папилломы. Для подтверждения доброкачественности проводится цитологическое или гистологическое исследование.

Лечение

Как правило, не нуждается в лечении, пока не причиняет больному дискомфорт, или пока не появляются симптомы раздражения, изъязвления или другие нетипичные для фибромы явления. Чаще пациенты обращаются исходя из косметических соображений.

Может быть удалена под местной анестезией хирургическим путем с последующим проведением гистологического исследования.