Варикоз у беременных

Большинство женщин впервые встречаются с варикозным расширением вен во время беременности. Однако, варикозная болезнь, кроме самых тяжелых случаев, ни в коем случае не является противопоказанием для беременности. При этом нужно иметь в виду, что варикозно расширенные вены частично или полностью могут исчезнуть после родов.

Так как варикозное расширение вен является хроническим прогрессирующим с годами заболеванием, его следует лечить, как можно скорее, тем более, что оно ухудшается с каждой последующей беременностью.

Причина варикозно расширенные вен в нарушении функции венозных клапанов и слабости венозных стенок, при этом вены выглядят расширенными и извитыми. Варикоз часто проявляется во время беременности, особенно у женщин с наследственной предрасположенностью. Варикозное расширение вен при беременности обычно развивается на ногах, но, также варикозные вены могут выступать на наружных половых органах.

Многим кажется, что варикозное расширение вен часто является только косметическим дефектом, но это не так.

Это может вызвать отечность, чувство тяжести и боли в ногах, а , иногда, приводить к тромбофлебиту. Тромбофлебит это одно из осложнений варикоза во время беременности и в послеродовом периоде.

Риск осложнений варикозной болезни также увеличивается со сроком беременности. Если у Вас уже есть признаки варикозной болезни, или имеется предрасположенность к ней, обратитесь к хирургу - флебологу.

Способствовать развитию варикоза могут:

• наследственная предрасположенность;
  • быстрый набор массы тела или избыточный вес;
  • малоподвижный образ жизни;
  • длительное пребывание на солнце;
  • повторные беременности;
  • гормональная перестройка во время беременности;
  • растущая матка давит своим весом на сосуды таза, препятствуя тем самым обратному току крови из таза и нижних конечностей;

В случае наследственной предрасположенности возникновения варикоза у беременных женщин, следует использовать профилактические и лечебные меры, которые являются безопасными во время беременности.

Предотвратить или, хотя бы, ограничить проявления варикоза можно следующими мерами:

• Избегать длительного стояния и сидения;
  • Ежедневные физические упражнения;

Ежедневные физические упражнения Ежедневные физические упражнения Ежедневные физические упражнения

• Соблюдать диету для ограничения набора веса, в пределах допустимого, с учетом срока беременности.
  • Поднимать ноги, выше уровня сердца, несколько раз в день, по несколько минут, для разгрузки вен и ликвидации застоя в них!

• При длительном сидении, сгибать и разгибать стопы в голеностопных суставах по несколько раз в день, с целью улучшения возврата крови к сердцу.
  • Не класть ногу на ногу, когда сидите

• Сидите, слегка наклонившись вперед и влево, и ложитесь спать на левом боку. Поскольку нижняя полая вена находится справа от позвоночника, то, таким образом, вы освобождаете ее от давления матки, и тем самым улучшаете возврат крови из вен таза и нижних конечностей к сердцу.
  • Носить специальные для беременных компрессионные колготки, для предотвращения прогрессирования варикоза. Они препятствуют отеку ног, улучают возврат крови и уменьшают, тем самым, чувство тяжести и боли в ногах, что приводит к предотвращению прогрессирования варикоза.
  • Носить дородовой бандаж с 24 недели беременности.
  • Носить специальные поддерживающие бандажи при варикозе половых губ и промежности.
  • Желательно спать на левом боку

При варикозе у беременных рекомендуется надевать на ноги специальные компрессионный трикотаж во время родов и в послеродовом периоде.

Всем женщинам рекомендуется рожать в специальных компрессионных чулках, независимо от наличия у них варикозно расширенных вен. Если есть показания для лечения варикозного расширения вен, лучше начать его после прекращения грудного вскармливания.

• Тромбофлебит

• тромбоз глубоких вен