Киста Беккера – выпячивание подколенной ямки, которое образующееся вследствие попадания большого количество жидкости в одну из подколенных сумок. Названа именем хирурга который впервые описал ее - Виллиама Морранта Беккера. Большое количество жидкости образуется в результате таких состояний как ревматоидный артрит и остеоартрит; также, это состояние может возникнуть в результате травмы.

Анатомия

У каждого второго человека на задней поверхности коленного сустава, между сухожилиями полуперепончатой и икроножной мышц, расположена слизистая межсухожильная сумка, являющаяся вариантом нормального анатомического строения. При воспалении в коленном суставе накапливается жидкость, которая через тонкие щели может проникать в межсухожильную сумку. В результате этого сумка увеличивается в размерах, появляются дискомфорт и боль; движения в коленном суставе ограничиваются.

Причины развития кисты Беккера

Подколенная киста Беккера образуется при болезнях суставов и посттравматических изменениях менисков.

Симптомы кисты Беккера

На первых стадиях киста Беккера протекает бессимптомно или сопровождается слабыми неприятными ощущениями. При дальнейшем увеличении киста начинает сдавливать расположенные поблизости нервы, вызывая боли и покалывание и ограничивая сгибание коленного сустава. При осмотре иногда выявляется видимое опухолевидное образование в подколенной ямке. На ощупь киста Беккера упругая, плотная. Ее пальпация сопровождается слабой болезненностью.

Диагностика кисты Беккера

Диагностика кисты Беккера производится на основе жалоб, характерной клинической картины и ультразвукового исследования.

При осмотре кисту легче обнаружить в положении больного стоя с выпрямленными ногами; пальпировать легче в положении стоя со слегка согнутыми коленями. Диагноз подтверждается ультразвуковым исследованием.

Часто киста может быть выявлена случайно при МРТ.

Осложнения кисты Беккера

Увеличение кисты Беккера может приводить к сдавливанию подколенных вен и последующему застою крови, развитию флебитов и формированию тромбов. При разрыве кисты Беккера жидкость из сухожильной сумки проникает в окружающие ткани.

Лечение кисты Беккера

Киста Беккера не нуждается в лечении, пока не начинает причинять неудобства. Нередко симптомы связаны не с самой кистой, а с заболеванием сустава, которое и привело к образованию кисты (артрит, артроз, травма, разрыв мениска и др.). Поэтому лечение должно быть направлено на лечение этого заболевания. Кроме того, можно аспирировать содержимое кисты с последующим введением кортикостероидов для уменьшения воспаления.

Последующее накопление жидкости в суставе, боли и ограничение движений в суставе может служить причиной для склерозирования кисты. Склерозирование приводит к полному исчезновению кисты.

Хирургия / 21.09.2017