Плазма богатая тромбоцитами - новый высокоэффективный метод лечения диабетических язв.

Синдром диабетической стопы (диабетическая стопа, англ. diabetic foot) — комплекс анатомо-функциональных изменений, развивающихся на фоне диабетической нейропатии, микро- и макроангиопатии и остеоартропатии. Все эти патологии способствуют повышенной травматизации и инфицированию мягких тканей стопы, развитию гнойно-некротического процесса и, в запущенных случаях, ведут к ампутации.

Если у вас диабет уже в течение нескольких лет, а тем более, если все это время вы его плохо контролировали, то существует значительный риск развития серьезных осложнении.

Значительный риск развития серьезных осложнений диабета существует, если:

• Вы больны диабетом уже несколько лет,
  • Если Вы плохо контролируете свой диабет.

Как известно, любые раны и травмы у больных диабетом заживают долго. Даже маленькое повреждение может нагноиться и, при плохом уходе, может развиться гангрена. Это состояние трудноизлечимо и часто заканчивается ампутацией. Чтобы избежать осложнений, изучите и тщательно выполняйте правила ухода за ногами, которые приведены ниже.

Симптомы, стадии, формы

Симптомы и способы лечения зависят от формы диабетической стопы и стадии развития заболевания. Процесс разделяют на 6 стадий:

• 0 – группа риска. Язв нет, но стопы уже деформированы, бледнеют и холодеют, появляется мозолистость.
  • 1 стадия. Появляются язвы на поверхности, но не затрагивают более глубокие слои эпидермиса.
  • 2 стадия. Язва развивается вглубь стопы, поражая не только кожу, но и мышцы, сухожилия и клетчатку.
  • 3 стадия. Язва проникает вглубь стопы и доходит до кости.
  • 4 стадия. На диабетической стопе появляется чернота (гангрена) с четко очерченными границами.
  • 5 стадия. Область отмирания увеличивается. Гангрена поднимается выше, захватывая все новые очаги. Если ее не лечить, можно полностью лишиться ноги.

Диабетическая гангрена стопы

Диабетическая гангрена – самая тяжелая форма диабетической стопы. Она развивается, если на фоне тяжелых нарушений кровообращения в стопе и голени присоединяется инфекция. Происходит это очень быстро и очень часто ведет к необратимым последствиям.

Применение плазмы богатой тромбоцитами на раннем этапе лечения язвы приводит к ее быстрому заживлению.

Симптомы диабетической стопы

• Постоянная боль может быть результатом растяжения связок, кровоподтека, неудобной обуви (обувь или носки «натирают»).
  • Отечность стопы является признаком воспаления или инфекции, результатом ношения неподходящей обуви или последствием венозного застоя.
  • Результатом плохой циркуляции крови у диабетиков является:
  • Боль в ногах или в ягодицах, усиливающаяся при ходьбе и уменьшающаяся в покое;
  • Выпадение волос с голеней и стоп;
  • Кожа голеней становится плотной и блестящей;
  • Локальная теплота является признаком воспаления или инфицирования ран стоп.
  • Любая трещина может перейти в серьезную патологию. Любая мозоль или уплотнение кожи является признаком хронической травмы стопы.
  • Грибковое поражение и вросший ноготь могут перейти в более серьезную инфекцию.
  • Гнойные выделения из раны являются признаком инфицирования раны
  • Хромота или затруднение ходьбы могут быть признаками патологических изменений суставов, серьезной инфекции или неправильно подобранной обуви.
  • Высокая температура тела (лихорадка) у диабетического больного при наличии раны стопы может быть признаком опасной для жизни инфекции.
  • Распространяющаяся краснота вокруг раны является признаком прогрессирующей инфекции.
  • Появление онемения голеней может быть признаком поражения нерва (осложнение сахарного диабета).

Профилактика диабетической стопы

В основе профилактики «диабетической стопы» лежит лечение сахарного диабета как основного заболевания.

Большую роль в профилактике осложнений сахарного диабета играет и поддержание здоровья сосудов, которое достигается контролем над:

• Уровнем артериального давления - не выше 130/80 мм. рт. ст.,
  • Уровнем холестерина в крови – не выше 4.5 ммоль/л,
  • И полным отказом от курения.

Уход за ногами при сахарном диабете отличается от обычных гигиенических мер у людей без сахарного диабета. В этих правилах учитывается то, что при сахарном диабете снижена чувствительность стоп, а любое, даже самое мелкое, повреждение способно привести к серьезным последствиям.

Гимнастика стоп, массаж и самомассаж помогут уменьшить болевые ощущения и восстановить чувствительность.

Лечение синдрома диабетической стопы:

Все осложнения сахарного диабета потенциально опасны и требуют обязательной терапии.  Лечение диабетической стопы  должно быть комплексным:

• Тщательная обработка язвы;
  • Разгрузка конечности;
  • Антибактериальная терапия для подавления инфекции;
  • Компенсация сахарного диабета;
  • Отказ от вредных привычек;
  • Лечение сопутствующих заболеваний, которые препятствуют заживлению язвы;
  • Восстановление кровотока.

Лечение глубоких трофических язв:

Хирургическое лечение и применение плазмы богатой тромбоцитами, которое дает высокие шансы изменить исход заболевания и приводит к заживлению язв.

При отказе от лечения, а также при позднем обращении ситуация ухудшается, что приводит к развитию гангрены и дальнейшей ампутации.

Лечение диабетической стопы плазмой богатой тромбоцитами становится более популярным методом, после того, как многие работы доказали его высокую эффективность. Использование крови самого больного делает лечение безопасным и не сопровождается аллергической реакцией или инфекцией. Важно, что это лечение можно проводить амбулаторно. В подавляющем большинстве случаев результатом лечения становится заживление язв.

Ниже приводятся примеры лечения диабетической стопы плазмой богатой тромбоцитами.

Боль и язвы диабетической стопы.

Диабетическая стопа - часто встречающееся осложнение при плохо контролируемом сахарном диабете, которое развивается в результате травмирования кожи, чаще в области больших пальцев и пятки.

Диабетическая стопа и боль могут встречаться у всех больных сахарным диабетом, однако хороший уход и профилактика помогают предотвращать развитие этих осложнений.

Все больные сахарным диабетом должны обращаться к специалисту при возникновении дискомфорта, боли или раны в стопе.

Симптомы и диагностика

Одним из первых признаков диабетической стопы является появление выделений из стопы. Самым заметным при осмотре стопы является чернота (гангрена), окружающая язвы. Это является признаком омертвения кожи в результате отсутствия кровообращения. Помимо этого, имеют место выделения с плохим запахом, боль и онемение.

При осмотре ваш доктор будет идентифицировать серьезность ситуации по следующей шкале;

• 0 - нет язвы, в стопе имеют место определенные настораживающие изменения;
  • 1 - есть язва без инфицирования;
  • 2 - глубокая язва, под ней видны суставы и сухожилия.
  • 3 - большая глубокая язва с признаками инфицирования.

Причины диабетической стопы

• Плохая циркуляция крови. Недостаточность циркуляции приводит к нарушению кровоснабжения стоп, что осложняет заживление язв.
  • Очень высокий уровень сахара крови.
  • Неврологические расстройства могут привести к стойким нарушениям и даже к потери чувствительности.
  • Повреждение кожи стопы.

Диабетическая стопа является значимой медицинской и социально-экономической проблемой, которая нередко заканчивается ампутацией.