Атерома - это киста сальной железы, образующаяся в результате закупорки ее протока.

У кого может расти атерома?

Атерома - часто встречающаяся патология, которая может иметь место у любого человека и в любом возрасте. Чаще встречается 1 или 2 атеромы, но некоторые люди могут быть склонны к образованию десятка или более атером на разных участках тела. Может встречаться как у худых людей, так и у людей с избыточным весом.

Чаще всего атерома – образование диаметром 1,5-2 см, но в редких случаях она может достигать 10 и даже 15 см.

Каковы симптомы атеромы?

В норме атеромы – плотные на ощупь безболезненные образования, не проявляющие никаких симптомов. В случае воспаления и нагноения атерома становится болезненной.

Какие исследования могут понадобиться для подтверждения диагноза?

Помимо осмотра может понадобиться ультразвуковое исследование.

Нуждается ли атерома в лечении?

Так как атерома может воспалиться, нагноиться и увеличиться в размере, рекомендуется ее незамедлительное удаление через маленький разрез с последующим ушиванием раны косметическим швом. В случае нагноения атеромы, ее приходится вскрывать и лечить до полного заживления раны и окончания воспаления; затем, спустя месяц или больше (т.е. в холодном периоде, когда нет воспаления), липому удаляют полностью, вместе с капсулой.

Лечение

Проводится лечение атеромы оперативным путем, в амбулаторных условиях, под местным обезболиванием с наложением косметического шва.